среда, 12 апреля 2017 г.

Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы по теме «Мы космонавты»




Цель: способствовать социализации детей через игру, расширить тематику сюжетных игр, учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта. Воспитывать чувство патриотизма.
Задачи: развивать умение детей коллективно возводить постройки, использовать атрибуты к игре, конструктор; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру; продолжать развивать умение договариваться, планировать и обсуждать действия; воспитывать доброжелательность, воспитывать качества необходимые космонавтам (смелость, выдержку, физ. подготовку).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: презентация о космосе, экскурсия в музей космонавтики имени Леонова, просмотр мультфильма “Незнайка на луне”, беседы с детьми на тему “Космос”. Рисунки на тему “Космос", коллективная конструкция ракеты, коллективное рисование плаката на тему “Такой разный космос”. Изготовление атрибутов к игре (шлемы, тюбики с едой для космонавтов).











Работа с родителями: изготовление ракеты (спасибо папе Хамидулина Тимура, сделал нам настоящую ракету), поделок на тему “Космос” и организация выставки в группе.
Оборудование: иллюстрации планет, Луны, космонавтов, большой модульный конструктор, шлемы космические, космический чемоданчик с питанием  для космонавтов, аптечка, два пульта управления, игрушечный фотоаппарат, камешки(лунный грунт), контейнеры для сбора лунного грунта.








Видео-фрагмент игры

Ход игры
В: Ребята, я предлагаю вам сегодня полететь в космос. Кто же летает в космос? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Ответы детей)
В: Ребята, а на чем люди летают в космос? (ответы детей: на ракете, космических кораблях), а как называются люди которые строят космические корабли и ракеты?(Ответы детей: конструкторы).
В: Давайте и мы с вами построим наш космический корабль и полетим на Луну. Строим корабль. (из модульного конструктора)
В: Молодцы, какой замечательный получился космический корабль. А теперь нужно загрузить в отсеки корабля все, что нам понадобится в космосе. В:Укладываем шлемы, баллоны с воздухом, контейнер для лунного грунта, питание для космонавтов, воду, фотоаппарат, Российский флаг, медицинскую аптечку и “луноход”.
В: А еще ребята, когда космонавты летят в космос их полетом руководит самый главный конструктор, и он говорит космонавтам что нужно делать во время полета. Это место где находится главный конструктор и другие ученые называется “центром управления полетом”. Давайте установим на корабле пульт управления космическим кораблем. Ребята, когда космонавты готовятся к вылету их сначала осматривает доктор, все ли здоровы. Давайте выберем кто у нас будет доктор, а кто космонавты и командир космического корабля. Ребята, если вы хотите, то я могу быть “центром управления полетом”. А врача и космонавтов, можно выбрать по космической считалочке. Давайте встанем в кружок и посчитаемся, кто выйдет тот и будет врач, а остальные космонавты.
Считалка: “В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете”.
Ребята, проходите в медицинский кабинет для осмотра. Врач осматривает космонавтов. Все здоровы. Ребята, сообщаю вам очень важное задание правительства, мы летим на луну для того, чтобы установить на луне Российский флаг, набрать лунного грунта. Весь экипаж идет на стартовую площадку, садятся в космический корабль.
Командир космического корабля одевает наушники для связи с землей. “Центр управления полетом” дает команду всем приготовится -5.4.3.2.1 – пуск! Полетели. Звучит космическая музыка. Вызывает центр
- Как самочувствие экипажа?- отвечает командир корабля – хорошо.
Центр - космонавт Ангелина сделайте фотографии земли из космоса. Вы прилетели к спутнику земли. Начинается высадка на Луну. Поздравляю с успешным прилунением.
Центр – всем членам экипажа высадиться на Луну для установки Российского флага. Космонавты выходят на поверхность Луны в шлемах. Устанавливают флаг России. Вызывает центр- космонавт Ангелина, сделайте фотографии Луны. Космонавты Яна и Витя возьмите лунные камни в специальный контейнер для изучения.
Центр - всем членам экипажа вернуться на корабль. Возвращаются на корабль, снимают специальное снаряжение. Приготовиться к отлету с Луны. Внимание – 5.4.3.2.1. Пуск!
Летим к планете Земля. Звучит космическая музыка. Командир корабля – раздать экипажу космическое питание. Командир раздает космонавтам тюбики с питанием. Командир корабля напомните экипажу, что все тюбики от питания сложить в пакет для космического мусора. Центр – как самочувствие экипажа? Центр - командир корабля приземляйтесь на космодром Земля! Ура! Прилетели!

Встречают космонавтов доктор и ведущий конструктор с помощниками. Главный конструктор награждает приземлившихся космонавтов медалями.

Приемы прямого руководства
1.Взять на себя роль руководителя центром подготовки космонавтов.
2.Внесение атрибутов.
3.Помощь воспитателя в распределении ролей.

9 комментариев:

  1. Анна, спасибо большое!Очень понравилась Ваша сюжетно-ролевая игра: так интересно, познавательно, полезно для ребят! Помню, Вы мне обещали поучаствовать в моей Галерее воображаемых игр! Приглашаю Ваш еще раз прямо с этим сообщением. Очень жду:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Мария! Да, помню, что обещала. Обязательно приму участие, может даже и с этой игрой))) Ребятам так понравилась эта игра, что мы всю эту неделю играем в нее, придумывая разные миссии для полета в космос.

      Удалить
    2. Анна, спасибо! Здорово, что Вы так заинтересовали ребят темой космоса. Очень рада новому участнику. Жду Ваших новых проектов!С уважением, Мария.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Спасибо, я рада, что Вам понравилась эта сюжетно-ролевая игра.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Анна!Спасибо, что поделились интересным материалом на тему "Космос"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана! Очень приятно, что Вы оценили. Тема "Космос", действительно, очень интересная и загадочная. Вам , как педагогу по изобразительному искусству, представляю, можно рисовать его в разной технике. Уверенна, Вы это и продемонстрировали со своими детьми)

      Удалить
  4. Добрый день, Анна! Мне очень понравилась ира и музыку нашли подходящую для полета. Можно у Вас узнать, как вы шлемы делали для ребятишек? Ракета тоже очень понравилась! Вообщем, молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ксения. Рада Вам помочь. Ракету сделал нам папа Тимура, огромное ему спасибо! А вот шлемы очень даже легко - воздушный шарик надуваете, с помощью клея ПВА или обойного клея обклеиваете рваной газетой в технике папье-маше этот шарик, каждый слой сушите. Всего слоёв минимум 4. Затем шарик лопаете, вырезаете отверстие. Фольгой обворачиваете получившийся шлем.

      Удалить